Сообщить о допинге

Зубков привел наследника на пьедестал

Вернуться ко всем новостям
Зубков привел наследника на пьедестал
В канадском Уистлере произошло редкое событие - сразу два российских экипажа - Александра Зубкова и Александра Касьянова - заняли первые места в турнире четверок на предпоследнем этапе Кубка мира. Для Зубкова это уже третья победа в сезоне-2011/12. Для Касьянова - первая на таком уровне медаль. 

 

Этап в Уистлере, немного отделенный в календаре Кубка мира от европейских стартов, должен был если не дать однозначного ответа на вопрос о готовности российских спортсменов к мировому первенству в Лейк-Плэсиде, то хотя бы намекнуть о ней. И намек нам понравился.

Итоги Уистлера оказались во многом ошеломляющими. Александру Зубкову за долгую успешную карьеру побеждать доводилось нередко. Бывало и так, что Зубков делал дубль, выигрывая двойку и четверку на одном соревновании. Но два российских экипажа на первых местах в одном турнире - случай исключительной редкости.

Александр Касьянов, которого давно уже называют наследником Зубкова, подбирался к первой в карьере призовой тройке этапа Кубка мира весь нынешний сезон. На первых гонках Кубка мира Касьянова отделяли от третьего места микроскопические отставания - в сотую, две сотых секунды. Казалось, медаль вот-вот упадет Александру в карман. Однако вместо этого его результаты пошли на спад, и второго места в Уистлере от россиянина, конечно же, не мог требовать никто. Ожидать - наверное, да. Но все равно все произошло неожиданно.

28-летний Касьянов сейчас во многом повторяет путь, пройденный 37-летним Зубковым. Оба из Братска. Оба начинали саночниками - лучшей школы пилотирования для будущего бобслеиста придумать трудно. Неудивительно, что именно Касьянова Зубков всегда выделял из общей массы молодых пилотов - возился с ним, помогал, подсказывал. И снял тем самым вопрос, кого считать своим преемником после ухода из спорта, который после Сочи-2014 более чем вероятен. Вез Зубков преемника, вез. И довез, прямо до пьедестала.

На следующей неделе в канадском Калгари Кубок мира-2011/12 войдет в историю. С большой долей вероятности можно говорить о том, что его победителем в четверках станет именно Зубков. Отрыв от немца Максимилиана Арндта настолько ощутим, что россиянину в Калгари, грубо говоря, нужно без приключений добраться до финиша.

Впрочем, конец Кубка мира - всего лишь прелюдия к главному событию сезона, каковым, несомненно, является чемпионат мира, стартующий во второй половине февраля в американском Лейк-Плэсиде. Олег Сухорученко, один из самых опытных тренеров российской сборной, рассказал "СЭ" о технике, которая будет использована Зубковым в Лейк-Плэсиде.

- В первую очередь стоит отметить, что Лейк-Плэсид - одно из очень немногих мест, где решающим фактором является все же мастерство пилотирования, - отметил Сухорученко, бывший пилотом на Играх в Альбервилле-1992 и Лиллехаммере-1994. - То же самое, пожалуй, относится и к трассе в итальянском Кортина-д’Ампеццо. На практике это означает, что в Лейк-Плэсиде можно стартовать на средних коньках и бобе, но за счет пилотажа нивелировать отставание в качестве техники.

- Лейк-Плэсид долгое время считался экстремальным для бобслея местом.

- По сути, трасса и осталась экстремальной. Жесткая, технически сложная. В момент ее проектирования, очевидно, были допущены упущения. Там до сих пор есть участки, где четверки по-хорошему проходить не должны. Но опытные пилоты выруливают как-то.

- На этой трассе у кого-то может быть подавляющее преимущество? Такое, какое мы увидели на январском чемпионате Европы в исполнении немца Максимилиана Арндта?

- Сильно сомневаюсь. В Лейк-Плэсиде шансы будут примерны равны. Ну, может быть, Стивен Холкомб будет чуть выделяться на общем фоне. Он досконально знает эту трассу и ездит там стабильно хорошо. Но борьбу за медали поведут, убежден в этом, не менее шести экипажей.

- На протяжении всего сезона Зубков испытывал проблемы с бобом-двойкой. Четверка вела себя иначе?

- С четверкой было проще. С ней постоянно работал наш механик Йохан Вальнер, который ее и сконструировал. У него хорошие идеи по ее усовершенствованию. Практика показывает, что Вальнер мыслит в верном направлении. К этому сезону он создал новую машину. Старая тоже в строю, и в случае форс-мажора Зубков мог вновь пересесть в нее, однако этого не требовалось, так как новый боб показывает очень приличные скорости. Есть у Вальнера кое-какие идеи и на следующий сезон.

- Насколько хороша трасса в Лейк-Плэсиде для "вальнера"?

- Преимущество этого боба заключается в том, что он хорошо идет концовку. То есть чем больше на трассе прямых, тем Зубкову выгоднее. Но конкретно в Лейк-Плэсиде трасса не слишком удобна для "вальнера", там масса коротких переходов, где гасится скорость, а прямые начинаются лишь после 14-го виража. Но лично у меня все равно особых волнений за четверку нет. У Вальнера всегда есть идеи, как поменять в бобе настройки, чтобы они подходили конкретной трассе.

- С четверкой все более или менее ясно - если все будет хорошо, Зубков должен вступить в борьбу за золото. А в двойках?

- Саша сможет претендовать на медаль, даже не сомневаюсь в этом. Но как все в итоге получится, прогнозировать трудно - до старта еще две недели. Конечно, сильны два немецких экипажа, тот же Холкомб. Особо выделяются швейцарец Хефти и латыш Мелбардис. Их конкурентное преимущество - сильнейший разгон. Вот только разгон разгоном, а до десятого виража в Лейк-Плэсиде надо еще доехать. Трасса нелегкая, и рулить нужно предельно аккуратно, что у них пока получается не всегда.

- У боба-двойки Зубкова существует "зона роста"?

- Сомневаюсь. Мы ее изучили вдоль и поперек. Все мысли и идеи уже задействованы. Она едет так, как едет. Это машина производства компании "Виммер", которая делает ставку на массовость производства, а не на индивидуальный подход, поэтому все машины у нее примерно одинаковые. Вообще вопрос, где взять хорошую двойку, заботит не нас одних - во всем мире это штучный товар. У братьев Зингер они не очень получаются, те делают ставку на четверки. Тот же Вальнер также более известен в качестве конструктора четверок. Можно, конечно, загрузить его работой и над двойкой, но как это скажется на качестве четверок? Пока точно не знаем и не хотим рисковать. Определенно можно сказать только одно: двойка к следующему сезону нужна новая. Хотя бы потому, что вскоре Международная федерация изменит технический регламент, и нынешний "виммер", возможно, перестанет ему соответствовать.

- Есть трассы, где всё или почти всё зависит от грамотного выбора полозьев. Но Лейк-Плэсид - другая история, не так ли?

- Да, это скорее относится к Санкт-Морицу. Вот там действительно важно "попасть" в коньки. В Лейк-Плэсиде это едва ли станет большой проблемой. Сомнительно, чтобы у кого-нибудь был конкретный комплект коньков, на которых было бы написано: "Использовать в Лейк-Плэсиде". Но подобрать там правильную пару особого труда не составит. У нас в сборной тоже достаточно хороших коньков, есть из чего выбирать.

- Вы упомянули Санкт-Мориц, который примет предолимпийский чемпионат мира-2013. А ведь последние несколько лет у россиян там за редким исключением мало что получается.

- Конечно, это тревожит. Не может не тревожить. Санкт-Мориц - единственная в мире естественная трасса, она требует к себе особого технологического подхода. Где нам взять хороший комплект конкретно под Санкт-Мориц - большой вопрос. Секретов никто из соперников выдавать не станет, своего производства в России пока нет. Есть, конечно, независимые изготовители полозьев. Но в основном этим занимаются в Германии, Швейцарии, США, даже Латвии. А их спортсмены - наши прямые конкуренты. Не нужно ждать, что из двух пар они отдадут нам лучшую. Это просто наивно.

- Я слышал, что под Олимпиаду в Сочи кое-какие разработки в области полозьев планирует вести один московский университет.

- Это правда. Сейчас ведем переговоры, но пока все упирается в финансирование. Конечно, нужно начинать свое производство - тут и обсуждать нечего. Причем начинать его нужно безотлагательно, если хотим успеть получить приличный продукт к Сочи. Металл для полозьев сертифицирован FIBT, заготовку можно купить. Но основная исследовательская работа идет со скользящим профилем. Если не начать делать собственных полозьев сейчас, мы даже не поймем, в какую сторону двигаться.

Источник: Спорт-Экспресс

похожие новости
12.05.2022

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА МЫСЕВА!

Сегодня, 11 мая, свой День рождения отмечает член исполкома Федерации бобслея России Владимир Мысев!
10.05.2022

ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО!

Сегодня, 10 мая, свой День рождения отмечает генеральный секретарь Федерации бобслея России, советник президента Международной федерации бобслея и скелетона Сергей Пархоменко!
05.05.2022

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Информация о проведении Всероссийского тестирования по отбору в сборную команду РФ по бобслею

Контакты

Адрес:
119270, г. Москва, Лужнецкая наб., 8, ком. 236 (ст.м. Воробьевы горы)

Тел./факс: +7 (495) 725-46-78

E-mail: info@rusbob.ru

Обратная связь

Пресс-служба:

Тел./факс: +7 (910) 466-87-28
E-mail: press@rusbob.ru

Аккредитация сми

При поддержке