Сообщить о допинге

Испытания начинаются

Вернуться ко всем новостям
Испытания начинаются
Пока на чемпионате мира в Лейк-Плэсиде наступил перерыв между двумя соревновательными неделями, очень кстати подоспели новости из Сочи. На олимпийской санно-бобслейной трассе наморозили первый лед. Уже в субботу его - первыми в мире - могут опробовать российские пилоты.

 

Холодильники на трассе включили в понедельник. Для наблюдения за льдом в Сочи все последние дни съезжались международные эксперты, в том числе из Парамонова. Если все пойдет хорошо, 25 февраля состоятся исторические заезды. Члены сборной России Дмитрий Абрамович и Алексей Горлачев начнут испытания в рамках так называемой внутренней (за рубежом говорят, национальной) гомологации. В воскресенье из Лейк-Плэсида в Сочи улетел другой известный в прошлом пилот Евгений Попов, ныне механик российской сборной.

Задача испытателей - пройти за несколько дней трассу, от юниорского до взрослого стартов. Затем будет составлен отчет в Международную федерацию бобслея и скелетона (FIBT), которая вынесет свое заключение и предложит поправки, необходимые для проведения международной гомологации, запланированной на период с 4 по 10 марта. На нее в Сочи приедут лучшие российские пилоты, в том числе Александр Зубков, и некоторые иностранные.

Экипажи проедут. Будут замечания. Обязательно будут замечания. Возможно, будет критика. Принимать ее следует как должное - ни одна санно-бобслейная трасса в мире еще не была построена "под ключ".

Судя по всему, в конце марта в Сочи состоятся и первые официальные тестовые соревнования - чемпионат России. Хотя вокруг судьбы этого турнира одно время ходила взаимоисключающая информация, он уже вписан в календарный план министерства спорта со всеми вытекающими расходами. Возможные претензии со стороны FIBT в данном случае особого значения не имеют - внутреннее первенство мы можем проводить самостоятельно.

Наиболее принципиальными являются вопросы безопасности. В свое время олимпийскую трассу в Уистлере спроектировали, исходя из расчетов, что скорость там будет колебаться в районе 135 км/ч. На самих же Играх она превышала 150 км/ч, и многие открыто говорили, что это перебор. Безопасность спортсменов (особенно после смерти Нодара Кумариташвили в Уистлере) заботила и строителей сочинской трассы.

- Я тоже помню разговоры о 135 км/ч в Ванкувере, - сказал тренер российской сборной Олег Сухорученко, еще недавно работавший в "Олимпстрое", построившем сочинскую трассу. - Однако уже с женского старта экипажи поехали со скоростью 140 км/ч. В мужских двойках скорость достигла 146 км/ч, причем без разгона. В Сочи таких скоростей быть не должно. Во-первых, есть разница в перепаде высот в Уистлере и в Красной поляне. В Канаде было 152 м, в Сочи, кажется, 136 м. А во-вторых, в интересах безопасности в Сочи создавали контруклоны, где скорость хорошо гасится. В частности, мощные контруклоны расположены с 5-го по 6-й вираж и с 14-го по 15-й. Есть небольшой контруклон с 10-го по 11-й вираж, там экипажи будут терять примерно 5 км/ч.

Гомологация - процесс ответственный и дотошный и не всегда проходит гладко. На не обкатанных еще толком виражах может случиться всякое. Те же падения. Во время испытаний в Ванкувере очень сильно упал Зубков, разбивший свой боб. Падали и другие, в том числе те, кто уже забыл, что это такое. Олимпийский чемпион Нагано-1998, двукратный чемпион мира канадец Пьер Людерс до 2007 года обходился без падений на протяжении восьми (!) лет. Однако в первом, ставшем историческим, заезде в Уистлере 19 декабря 2007-го Людерс положил боб на седьмом вираже. К слову, этот вираж с тех пор носит его имя - "петля Людерса".

- Мы с Зубковым упали на одном и том же вираже, - улыбался Людерс в Лейк-Плэсиде. - То, что вираж назвали моим именем, а не его, просто совпадение - ведь я упал раньше.

Во время первых испытаний в Уистлере была сделана знаменитая фотография, где Людерс в бобе - вылитый памятник Медный всадник, оторвавшийся от земли. Передние коньки боба взлетели в воздух более чем на метр.

- Тот полет случился в одном из первых спусков, когда трассу пролили льдом начиная лишь с 11-го виража, - вспоминал Людерс. - Коньки попали в стык между бетонными плитами, на которых оказалась разной толщина льда. В ходе гомологации такое случается. Это быстро исправили.

Людерс, которому доверяли испытывать трассы в Нагано, Турине и Ванкувере, считает данную миссию почетной. И эффективной с точки зрения подготовки к играм. Каждый лишний спуск, считает канадец, может напрямую повлиять на итоги олимпийского турнира.

- В Уистлере я сделал 170 спусков, включая сами Игры. - Эту информацию от Людерса российские пилоты должны выписать в свои ежедневники. - Однако могу сказать, что этого было недостаточно. Я неправильно к этому отнесся - положился на свой опыт участника пяти Олимпийских игр. Если есть возможность, нужно кататься как можно чаще. 300 спусков - да, думаю, этого достаточно. Даже более чем. Каждый заезд дает тебе ценную информацию. Ты уже знаешь любой сценарий. Знаешь, каким будет выход с виража, если в него войти одним образом или другим. Можешь подобрать сразу несколько комплектов полозьев. Если повезет, будешь знать, какой из них использовать в тех или иных погодных условиях. Можно подобрать оптимальные полозья даже для разного качества льда - от этого напрямую зависят скорости. В этом для россиян и должно заключаться преимущество домашней трассы. Когда в запасе у пилота есть, допустим, 50 спусков, лучше сделать еще 15. Потому что во время Игр тот, кто это сделал, условно говоря, завоюет бронзу, а кто нет - останется четвертым.

Вопрос преимущества своего поля, безусловно, является одним из ключевых для российских специалистов.

- Все эти мысли о том, что мы сделаем в Сочи неудобный для других лед, что свет какой-то необычный сделаем, - это все фантазии дилетантов, - категоричен старший тренер сборной по стартуСемен Макаров. - Единственное наше преимущество состоит в том, чтобы проехать по трассе в десять раз больше, чем все остальные. А лучше - в двадцать. Для этого необходимо в следующем сезоне пожертвовать Кубком мира. Смело пропускать какие-то этапы ради того, чтобы оставаться в Сочи. И кататься, кататься, кататься. Основным экипажам делать по шесть заездов в день. Посмотрите на американца Холкомба: человека не было видно в двойках весь сезон, а приехали на чемпионат мира - и он всех разделал.

Еще важно не бить в Сочи рекорды гостеприимства, - считает Макаров. - Иностранцам положено приехать на тренировочную неделю - приедут. Положено сделать несколько заездов во время Кубка мира - сделают. Не нужно только устраивать фестиваль "все флаги в гости к нам". В противном случае у нас вообще никакого преимущества в Сочи не будет.

Источник: Спорт-экспресс

похожие новости
12.05.2022

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА МЫСЕВА!

Сегодня, 11 мая, свой День рождения отмечает член исполкома Федерации бобслея России Владимир Мысев!
10.05.2022

ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО!

Сегодня, 10 мая, свой День рождения отмечает генеральный секретарь Федерации бобслея России, советник президента Международной федерации бобслея и скелетона Сергей Пархоменко!
05.05.2022

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Информация о проведении Всероссийского тестирования по отбору в сборную команду РФ по бобслею

Контакты

Адрес:
119270, г. Москва, Лужнецкая наб., 8, ком. 236 (ст.м. Воробьевы горы)

Тел./факс: +7 (495) 725-46-78

E-mail: info@rusbob.ru

Обратная связь

Пресс-служба:

Тел./факс: +7 (910) 466-87-28
E-mail: press@rusbob.ru

Аккредитация сми

При поддержке