Сообщить о допинге

Хитрости скелетона

Вернуться ко всем новостям
Хитрости скелетона

Не секрет, что существуют виды спорта, где от мастерства атлета зависит далеко не всё. Самый простой пример - автогонки. Каким бы асом ни был пилот, но если он должным образом не подготовит машину к соревнованиям, вряд ли добьётся серьёзных результатов. Такая же ситуация и в зимних дисциплинах, в частности в скелетоне, где огромную роль играет главное орудие спортсмена - сани.

Их прародителем считается тобогган, бесполозные деревянные сани, которые были распространены среди канадских индейцев. Эта нехитрая конструкция представляла собой несколько скреплённых досок с загнутым передком. В начале двадцатого века соревнования проводились на усовершенствованном тобоггане. Ещё через пару десятилетий появилась даже международная федерация, которая, правда, включала в себя и бобслей. Но со временем турниры по тобоггану прекратились. Первые же сани-скелетон, которые немногим отличались от нынешних, были изобретены в 1882 году в швейцарском городке Санкт-Мориц.

Современный скелетон изготовлен из стекловолокна и стали, снизу к нему крепятся коньки, а сверху ручки. Роль последних в некоторых моделях играют стороны специального корпуса, он подгоняется под телосложение конкретного спортсмена. Расположенные впереди и сзади скелетона бамперы играют роль глушителей и защищают спортсмена от ударов о стену ледового жёлоба. Размеры саней бывают от 80 до 120 сантиметров длиной и от 34 до 38 шириной (расстояние между полозьями). Вес скелетона не может оказаться меньше 31,75 и более 52,16 килограмма. По существующим правилам масса саней со спортсменом не должна превышать 115 килограммов у мужчин и 92 у женщин. В противном случае атлета ждёт дисквалификация: сани всех медалистов обязательно проверяются сразу же после финиша.

Российские спортсмены заказывали скелетоны в Латвии, где ими занимался отец небезызвестных братьев Дукурсов. К слову, раньше они продавали сани за четыре тысячи евро, но после того как Мартин победил на прошедшем чемпионате мира, цена возросла ещё на тысячу. Сани можно приобретать и в Англии у не менее знаменитых братьев Бромли, но их расценки ещё выше. Ярчайшая звезда российского скелетона красноярец Александр Третьяков сам собирает снаряд.

- Сейчас я уже не заказываю сани у Дукурсов, они больше стали работать на западного потребителя, - рассказывает бронзовый призёр Олимпийских игр Александр Третьяков. - В этом межсезонье я сам их практически собрал. Большинство деталей заказал в Красноярске. Начать собственное производство? Нет, на это уйдёт слишком много личного времени. У Бромли же санями занимается брат, у Дукурсов отец. Получается, что я стану меньше уделять внимания тренировкам. А подобного допустить никак нельзя.

Дукурсы, по признанию Третьякова, продавали простые сани, без лишних усовершенствований. Оно и понятно: зачем помогать прямым конкурентам? В любом случае каждый скелетонист после покупки снаряда всё равно подгоняет его под себя, всячески модернизирует, но, разумеется, в рамках правил.

- Во-первых, нужно привести в порядок вес, - делится Александр Третьяков. - Сделать его близким к 115 килограммам. Я, например, вешу 75 килограммов, а сани 30. Значит, необходимо добавить ещё 10 в виде дополнительного груза. Раньше у меня были некоторые проблемы с набором массы, сейчас же появились успехи в этом направлении. Собственный вес приближается к 80 килограммам - потихоньку расту. И это хорошо: придётся использовать меньше балласта. Но его нельзя просто так прикрепить и поехать, нужно равномерно распределить вес, найти баланс. Центр тяжести никуда не должен смещаться. Потом я загибаю ручки, перевариваю их, чтобы было удобнее держаться, чтобы талию фиксировало, не болтало.

Помимо этого, признаёт Третьяков, у каждого спортсмена есть ещё масса дополнительных секретов: где-то что-то подпилить, подточить, приварить.

- Главная задача перед соревнованиями - определиться с коньками, - продолжает красноярец. - Выбор в основном зависит от погодных условий, от структуры льда. На тренировках мы в первом заезде ставим одну пару, во втором - другую. Затем смотришь, как проехал: оцениваешь, сравниваешь скорость, отсечки.

Лишь от хозяина саней зависит, сколько они прослужат. Случается, что спортсмен и на первых стартах в начальном заезде убивает свой скелетон. Профессионалы же могут эксплуатировать одни и те же сани года три. В этом виде спорта, кстати, бывает так, что даже великолепная готовность спортсмена и его саней не приводит к успеху. За лёд, к сожалению, отвечают не всегда беспристрастные люди.

- Организаторы соревнований частенько грешат этим, - делится Александр. - Например, когда бывает тепло, они перед заездами своих спортсменов отключают морозилки: трасса становится мокрой, по такому льду можно ездить гораздо быстрее. Потом, когда отъездят свои, морозилки включают на полную мощность, и вода превращается в иней. А значит, остальные спортсмены будут вязнуть в этом месиве, останавливаться. А не дай бог, если пойдёт снег - у организаторов тогда появляется миллион вариантов: кому-то прочистили трассу, а кому-то, наоборот, кучку нагребли...

Источник: Городские новости

похожие новости
12.05.2022

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА МЫСЕВА!

Сегодня, 11 мая, свой День рождения отмечает член исполкома Федерации бобслея России Владимир Мысев!
10.05.2022

ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО!

Сегодня, 10 мая, свой День рождения отмечает генеральный секретарь Федерации бобслея России, советник президента Международной федерации бобслея и скелетона Сергей Пархоменко!
05.05.2022

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Информация о проведении Всероссийского тестирования по отбору в сборную команду РФ по бобслею

Контакты

Адрес:
119270, г. Москва, Лужнецкая наб., 8, ком. 236 (ст.м. Воробьевы горы)

Тел./факс: +7 (495) 725-46-78

E-mail: info@rusbob.ru

Обратная связь

Пресс-служба:

Тел./факс: +7 (910) 466-87-28
E-mail: press@rusbob.ru

Аккредитация сми

При поддержке