Сообщить о допинге

Александр Остроумов: первыми олимпийскую санно-бобслейную трассу в Сочи протестируют наши спортсмены

Вернуться ко всем новостям
Александр Остроумов: первыми олимпийскую санно-бобслейную трассу в Сочи протестируют наши спортсмены

В Сочи, на месте строительства олимпийской санно-бобслейной трассы, побывала представительная международная инспекция во главе с президентом Международной федерации санного спорта (FIL) Йозефом Фендтом и президентом Международной федерации бобслея и скелетона (FIBT) Иво Ферриани. О визите высоких спортивных чиновников Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказал член технической комиссии FIL Александр Остроумов.

- Целью поездки инспекции во главе с Йозефом Фендтом и Иво Ферриани было ознакомление с ходом строительства олимпийской санно-бобслейной трассы, - сказал Александр Остроумов. - Члены представительной международной делегации, которую сопровождал президент Федерации санного спорта России Леонид Гарт, прошли вдоль всей трассы, воочию увидели, как идут работы, пообщались со строителями и представителями Госкорпорации «Олимпстрой». В целом они остались довольны ходом строительства.

- Что сейчас представляет стройка санно-бобслейной трассы?

- На завершающую стадию вышли работы по бетонированию желоба. На конец декабря намечено первое намораживание льда. А это значит, что к этому времени желоб уже должен быть полностью готов, что холодильные установки запущены. Также строители (НПО «Мостовик») собираются ввести в строй основные системы, обслуживающие трассу - в частности, слаботочные системы, системы измерения времени, освещение. Это всего лишь первый этап ввода трассы, необходимо будет еще сделать большое количество технических сооружений и устройств, которые обеспечат нормальную работу трассы.

- Что будет следующим этапом?

- Далее, если строители уложатся в обозначенное время, 5-9 марта должна пройти гомологация трассы. Эта процедура предполагает испытательные спуски на трассе. Приедут представители FIL и FIBT, а также сильнейшие спортсмены мира, которые должны проехать по трассе и затем дать ей свою оценку. Международная техническая комиссия, в свою очередь, проинспектирует, как успешно работают обслуживающие трассу системы. Это холодильные установки, громкая связь, освещение, системы телевизионной трансляция и т. д. Также в надлежащем виде должны быть дороги, расположенные вдоль трассы - чтобы в случае падений и травм спортсменов была обеспечена возможность быстрого оказания необходимой медицинской помощи.

- Условия проживания участников соревнований сюда входят?

- Нет. Гомологация подразумевает сертификацию только самой трассы и не предполагает наличия гостиниц и полного завершения строительства всех зданий вокруг трассы - в частности, финишных и стартовых домов. Главное требование, и оно еще раз озвучил Иво Ферриани - чтобы была готова сама трасса (а именно - желоб), чтобы на трассе был качественный лёд, чтобы были полностью готовы хронометраж, освещение и т. д. А уже потом будет развиваться дальнейшая инфраструктура. К Олимпийским играм она, конечно же, будет готова. Наша главная задача сейчас - это своевременно и успешно пройти гомологацию. Чрезвычайно важно, чтобы трасса получила международный сертификат уже в марте 2012 года, поскольку по существующему регламенту, до Олимпиады мы должны провести на трассе несколько международных соревнований и предоставить две тренировочные недели для спортсменов национальных команд - участниц главного события четырехлетия. По существу, у нас остается один сезон, в который всё это надо уместить. Кроме того, нам необходимо «втиснуться» в план официальных спортивных мероприятий, которые каждый сезон проводят FIL и FIBT. Так что, это очень серьезная процедура, которая требует обстоятельного подхода. Сроки поджимают, но строители пока не говорят, что в них не укладываются. Они, как и все мы, надеются, что все пройдет по плану. Хотя могут быть разные осложняющие обстоятельства, в первую очередь, погодные - дожди, снегопады... На месте строительства трассы достаточно сложная геология склонов, а поскольку очень большой объем земляных работ, помимо собственно строительства объектов, необходимо возводить подпорные стенки, обеспечивающие устойчивость склона. Но будем надеяться, что все работы завершатся благополучно и своевременно.

- После визита в Сочи президентов FIL и FIBT заместитель министра спорта РФ Юрий Нагорных провел совещание по строительству санно-бобслейной трассы. Какие вопросы там поднимались?

- Примерно те же, что и во время инспектирования трассы Йозефом Фендтом и Иво Ферриани. Главный вопрос - это подготовка и проведение гомологации. На совещании присутствовали представители всех заинтересованных структур - Министерства спорта РФ, Федерации санного спорта России, Федерации бобслея и скелетона России, Госкорпорации «Олимпстрой», НПО «Мостовик». За каждым участком работы закреплены ответственные лица. Я в данном случае представлял Федерацию санного спорта России и Международную федерацию санного спорта, где являюсь членом технической комиссии. Рассказал о работе комиссии, которая регулярно инспектирует трассу, высказал свои замечания. В общем, у нас состоялся конструктивный, деловой разговор.

- В чем особенность санно-бобслейной трассы в Сочи?

- Эта трасса будет сильно отличаться от всех существующих, поскольку международные федерации разрешили проектировщикам - проектному бюро IBG из Германии - допустить несколько отклонений от действующих правил. Наиболее существенным отклонением является наличие в соревновательной зоне трассы трех контруклонов. По правилам начальные 1200 м трассы должны иметь положительный уклон, но, как объясняют проектировщики, введение контруклонов в эту зону трассы было необходимо, чтобы уложиться в существующее ограничение по скорости - то есть, не превысить 135 км в час. Это является серьезным моментом, отличающим сочинскую трассу от всех существующих в мире. Как при этом будут себя чувствовать спортсмены, успеют они реагировать на непривычные изменения продольного профиля трассы - покажут только тестовые заезды. К сожалению, поведение человека, его реакцию математическими формулами описать невозможно. И это самый сложный вопрос, ответ на который можно будет получить только при испытаниях. Если все будет в порядке по безопасности, если никаких серьезных проблем у спортсменов не возникнет - наша трасса, безусловно, получится интересной и необычной.

- Уже известно, кто из мировых лидеров приедет на гомологацию трассы?

- Пока нет. Этот вопрос начнем прорабатывать не раньше середины декабря - только когда станет ясно, что строители укладываются в назначенные сроки. А первыми трассу протестируют наши, российские спортсмены. В феврале 2012 года на олимпийской трассе в Сочи планируется провести чемпионаты России по санному спорту и бобслею.

Источник: Весь спорт

похожие новости
12.05.2022

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА МЫСЕВА!

Сегодня, 11 мая, свой День рождения отмечает член исполкома Федерации бобслея России Владимир Мысев!
10.05.2022

ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО!

Сегодня, 10 мая, свой День рождения отмечает генеральный секретарь Федерации бобслея России, советник президента Международной федерации бобслея и скелетона Сергей Пархоменко!
05.05.2022

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Информация о проведении Всероссийского тестирования по отбору в сборную команду РФ по бобслею

Контакты

Адрес:
119270, г. Москва, Лужнецкая наб., 8, ком. 236 (ст.м. Воробьевы горы)

Тел./факс: +7 (495) 725-46-78

E-mail: info@rusbob.ru

Обратная связь

Пресс-служба:

Тел./факс: +7 (910) 466-87-28
E-mail: press@rusbob.ru

Аккредитация сми

При поддержке