Новости

15.06.2012 Бобслеист Зубков: тренер выберет Воеводу - будем работать Ведущий российский бобслеист, двукратный призер Олимпиад Александр Зубков в интервью специальному корреспонденту агентства "Р-Спорт" Олегу Богатову подвел итоги завершившегося сезона, оценил ситуацию со сменой главного тренера команды и рассказал о возможности воссоединения с многолетним разгоняющим Алексеем Воеводой.

Пилот Зубков стал серебряным призером Олимпиады-2006 в турнире четверок (одним из разгоняющим был Воевода), а спустя четыре года в Ванкувере в тандеме с Алексеем выиграл бронзовые медали в соревновании экипажей-двоек.

 

- Александр, предыдущий сезон получился у вас неоднозначный. Чего по его итогам оказалось больше - позитива, чтобы строить дальнейшую подготовку к Олимпиаде в Сочи или негатива от смазанной концовки?

- Спорт есть спорт и постоянно находиться на высоте очень сложно. И все лидеры сезона, которые бьются за призовые места, понимают, что всегда есть небольшие недоработки - просто надо сесть и обсудить с тренерами и устранить их в кратчайшие сроки. Потому что в течение сезона практически все было досконально просчитано и выполнено. Были небольшие сбои, но мы их устраняли, и по результатам наша работа была видна - и на этапах Кубка мира, и на чемпионате Европы. Да, чемпионат мира был скомкан, была допущена небольшая промашка, но мы все обсудили в и дальнейшей работе надо отталкиваться от того, что мы готовимся к самому ответственному старту - Олимпийским играм в Сочи. Надо уметь, как выигрывать, так и проигрывать.

- А в чем заключался допущенный промах?

- Был некоторый недовес машины - это организационный процесс работы команды, но я понимаю, что вся ответственность, в первую очередь, ложится на меня. Но при этом не убираются ведь возможности тренерского штаба, который работал со мной, правильно? Поэтому четверка была немного не доработана, хотя весь тренировочный процесс шел великолепно, что находило отражение и в результатах. Но погодные условия перед самой гонкой, к сожалению, резко "переключились" и комплект наших боевых коньков не прошел. Нам пришлось собирать из двух комплектов один, что и сказалось на результате.Труненков готов к решению высоких целей

- Вы впервые провели весь сезон в двойке с новым разгоняющим - Дмитрием Труненковым (пилот ранее работал с Воеводой). Как вы оцениваете его потенциал и насколько произошла притирка экипажа?

- Дима себя очень серьезно зарекомендовал как разгоняющий. Раньше в четверке он в основном был "боковиком" и изредка замещал Алексея. Еще перед началом сезона акцент был сделан на него, а работать одновременно в четверке и двойке - это очень большая нагрузка для него. И хочу сказать, что он с ней справился с этой задачей, и в следующем сезоне мы продолжим совместную работу. Думаю, с теми планами, которые ставились, и будут ставиться перед нами, Дмитрий справится с достоинством.

Двойки и четверки не разделяю

- Не тяжело пилоту совмещать выступления в двойках и четверках, поскольку в каждом болиде есть своя специфика?

- Мы к этому всегда готовились, и я понимаю ответственность моего пилотирования в каждом из случаев. Но человек, который показывает высокие результаты в двойке, достойно выступает и в четверке. Это доказано мировой элитой, ведь самая тонкая, ювелирная, работа ведется именно в двойке. Потому что четверка подлиннее, потяжелее - она более устойчивая, но тяжело управляемая. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, но я не могу отдать предпочтения ни одному из видов гонок - мне одинаково интересно водить и двойку, и четверку.

- За последние сезоны вы протестировали болиды нескольких производителей. Уже принято решение, на каких машинах вы будете выступать в предстоящем сезоне?

- Да, четверка будет из числа тех, которые изготавливает (Йохан) Вальнер - (австрийский) механик, с которым мы работаем уже давно, начав сотрудничество еще до Олимпиады в Ванкувере. Я полностью доволен его работой - мы понимаем друг друга и видим, в каком направлении нам надо двигаться дальше. И мы видим, что не отстаем от конкурентов, хотя в некоторых ситуациях нам не хватает времени и возможностей, чтобы протестировать машину. Но в процессе мы постараемся все отладить и в хорошем состоянии подойти к главному старту сезона - чемпионата мира.

А в двойке буду выступать на своей, "виммеровской" машине - у меня есть понимание того, в чем ее надо доработать.

Работать с Людером будет приятно

- Что скажете о новом тренере сборной России, назначенном 8 июня - именитом канадце Пьре Людере?

- Я знаю его очень хорошо - мы раньше вместе не раз выступали. Он очень хорошо знает, как ведется гонка - просто так олимпийскими чемпионами (Игр в Нагано) и (двукратными) чемпионами мира не становятся. Это очень трудоемкая работа, в которой многое значат выстроенные в правильном отношении команда и тренерский коллектив, совокупность многих факторов, работающих на конечный результат. Поэтому мне очень приятно будет работать под руководством Людера. Думаю, что в ближайшее время мы обсудим наши планы и будет интересно узнать его видение того, каким он видит развитие бобслея в России. Узнать, какие ошибки мы допускали на этапах Кубка мира, потому трек пройти идеально очень сложно. Но очень важно устранить допустимые ошибки с минимальными потерями.

- Не испытываете некоего негатива, что приход канадца связан с отставкой тренера сборной Олега Соколова, с которым вы сотрудничали на протяжении длительного времени?

- Не буду судить об этом, потому что решение об отставке было принято руководством федерации бобслея. Я всегда считаю, что конечный результат выступлений является лицом тренерского штаба, который работает в процессе подготовки спортсменов. Потому что спортсмен выполняет ту работу, которую ему задает тренерский штаб. Даже если бы я был на этом месте или кто-то другой, отставка - это следствие результата работы тренера. Поэтому я спокойно отношусь к этому и думаю, что он (Соколов) должен это понимать и принимать.

 

Поставит тренер Воеводу - будем работать

- В прошлом сезоне у вас произошла серьезная размолвка с Воеводой. Возможно ли в будущем ваше воссоединение, хотя бы частичное?

- Можно я оставлю данную тему без комментариев, потому что не хочется все заново переворачивать - жизнь все расставит по своим местам. Пусть он заново отбирается в команду, готовится, будет сильным - будет толкать (разгонять Зубкова). Проблем нет - это наша работа.

- Но если Людер все же решит поставить вас в один экипаж?

- Если решит, будем работать. Я профессионал и выполняю ту работу, которая передо мной ставится - все личные амбиции уходят на второй план.

- Какие задачи будут предпочтительны в предстоящем сезоне - максимально обкатать технику или спортивные цели также не снимаются?

- Я не могу это разделить - будем выступать достойно, как мы умеем. И на этапах Кубка мира, и на чемпионатах мира и Европы. Но в тоже время надо не забывать, что Олимпиада станет двойной нагрузкой и к ней надо хорошо подготовиться. Потому что мы выступаем у себя дома и надо показать достойный результат - все, на что мы способны. Думаю, что Пьер хорошо понимает, какие перед ним стоят задачи, и все решения будет принимать взвешенно и верно.

Главные конкуренты - немцы

- Кого вы считаете своими основными конкурентами в двойках и четверках?

- Самая сильнейшая школа бобслея - немецкая, потому что там уже все отработано и подготовка спортсменов ведется четко и грамотно. Конечно, есть молодые ребята, которые выступают нестабильно, но порой выстреливают. Но в команде есть опытный главный тренер (Андре Ланге), который прошел эту школу. Он - олимпийский чемпион и многократный призер Игр, он видит все тонкости и знает, как их грамотно подвести спортсмена к нужному турниру. Потому что профессиональному пилоту со стороны лучше видны те позиции, которые необходимо подправить, и которые не всегда заметны человеку, ведущему болид.

В двойке работы предстоит больше

- Исходя из выступлений последнего сезона, какой из экипажей сейчас близок к оптимальному состоянию - двойка или четверка? В каком из них требуется тонкая шлифовка, а где предстоит больше работы?

- Я думаю, что четверка сейчас находится в нормальном обрамлении - она устойчива, она работает и в дальнейшем нужно совершенствовать ту технологию, которую мы поставили. В двойке ситуация намного сложнее, потому что (компания) Wimmer собирает машины не эксклюзивного характера, а конвейерного плана, которые потом дорабатываются. Доводятся механиком и пилотом, потому что пилот строит болид под себя. Будет сложно, но надеюсь, что мы ее достаточно обкатаем - не хотелось бы сдавать позиции ни в двойке, ни в четверке.

Источник: Р-Спорт