Новости

25.12.2011 Дмитрий Труненков: после победы в Иглсе я получил смс с поздравлениями лично от Александра Попова! Одним из первых стартов 2012 года будет чемпионат Европы по бобслею и скелетону, который пройдет 2-8 января в Альтенберге (Германия). Один из лучших разгоняющих мира Дмитрий Труненков, представляющий Центральный спортивный клуб «Локомотив», рассказал Агентству спортивной информации «Весь спорт» о старте сезона, работе с пилотом Александром Зубковым и встрече Нового года. 

 

- Дмитрий, как вы оцениваете выступление на третьем, последнем предновогоднем этапе Кубка мира в немецком Винтерберге?

- Особенность этого этапа можно назвать только одним словом: лотерея. Было сплошное ненастье: то снег, то дождь. И результаты зависели не от спортивной составляющей, а от везения. Особенно ярко это было выражено в состязаниях «двоек». К тому же, со стороны организаторов к сборной России было очень предвзятое отношение. Своим экипажам они стартовую колею прочищали, а перед нами во втором заезде, как мне показалось, специально засыпали. В первом заезде мы с Сашей Зубковым показали второе время. А во втором – в это невозможно поверить! – показали на разгоне 20-й результат. Потеряли очень много времени, которое накатить на трассе было невозможно. В итоге, у нас оказался только седьмой общий результат. Конечно, мы очень сильно расстроились. Но даже несмотря на снегопад, который продолжался весь следующий день, в соревнованиях «четверок» настраивались только на победу. Хотя психологически было нелегко. Но мы привыкли преодолевать трудности, и постарались сделать всё возможное, что от нас зависело. До победы нам не хватило всего 0,02 секунды. Я считаю, что мы показали достойный результат, тем более, что находились в экстремальных условиях. И Александр Зубков очень здорово выполнил свою работу.

- Как часто приходится выступать в таких сложных погодных условиях?

- Случается. Но в нынешнем сезоне это было впервые. В Винтенберге всегда неустойчивая погода Сложность заключается в том, что там не закрыты стартовая эстакада, а также первый и второй виражи. И когда идет снег, эта часть трассы находится в ужасном состоянии. А еще бывает так: стартовую колею прочищают, а первые виражи – нет, и в результате ты всё равно теряешь много времени. Но, повторю, выступление в таких условиях – это лотерея, многое зависит от везения.

- И все-таки, в нынешнем сезоне результаты двухместного экипажа заметно скромнее, чем четырехместного. В чем, по-вашему, причина?

- Первые два этапа мы экспериментировали с коньками. Существует и проблема на старте, нужно еще прибавлять. Я не был готов, что буду выступать и в «двойке», и в «четверке». Во время подготовительного периода не делал акцента на «двойки». И уже накануне соревнований пришлось переключаться, перестраиваться, делать какие-то наработки. Всё ещё в процессе. Но я надеюсь, на чемпионате Европы в Альтенберге всё будет по-другому. Пока не знаю, кто будет разгонять Александра Зубкова в «двойке» – я или Алексей Воевода. Это решать не мне. Но я все равно готовлюсь. Если поставят – побегу.

- Как вам работается с Александром Зубковым?

- Замечательно! Я уже давно с ним выступаю, знаю его очень хорошо. Александр скрупулезно относится к работе, заранее продумывает каждый шаг, на тренировках прорабатывает максимальное количество различных вариантов. Зубков – большой профессионал. Так и должно быть, нельзя надеяться на везение.

- В этом сезоне вы выступаете на новой машине. Как она себя ведёт?

- Да, у нас новая «четверка». Этот боб быстрее, чем тот, на котором мы выступали в прошлом году. Он мне больше нравится. Надеюсь, хорошо покажет себя на ответственных стартах. Также мы тестировали новую «двойку», но по скорости она уступает старой. Поэтому выступаем на «двойке», которой, если мне память не изменяет, года три.

- По-вашему, в этом сезоне возросла конкуренция?

- Возросла, особенно в «двойках». Многие пилоты сейчас сделали акцент на физическую подготовку. Есть пилоты, которые пришли из разгоняющих. Они очень мощно убегают на старте, и в этой части с ними тяжело соревноваться. Впрочем, хотя мы и проигрываем на старте, потом догоняем по трассе. Наши пилоты водят гораздо лучше, чем иностранцы.

- Появление стартовой эстакады в Парамоново помогло в подготовке?

- Еще как помогло! Мы очень много там тренировались. И особое внимание уделяли как раз стартовому разгону в «четверке». В Парамоново – очень хорошая эстакада. Из всех стартовых эстакад в мире она мне больше всех нравится. Плюс ко всему, она находится дома, что тоже очень важно. Мы и так очень много времени проводим за границей.

- Во время стартов есть возможность потренироваться?

- В Европе большая проблема с тренажерными залами. В США и Канаде с этим проще. В европейских странах трассы, как правило, находятся в маленьких деревушках, в горах. С качественными условиями для тренировок там – большая проблема. Допустим, разминку приходится проводить на улице – прямо на асфальте, а не на беговой дорожке. Иногда приходится бегать, утопая по колено в снегу.

- Говорят, олимпийская санно-бобслейная трасса в Сочи будет сложной…

- Я еще не был там и про сложность ничего не знаю. Что-то конкретное можно будет сказать только после гомологации. Также уже в нынешнем сезоне, в марте 2012 года, там должен пройти чемпионата России. Конечно, мне любопытно, какой будет трасса. Хочу посмотреть и, конечно, покататься. Если трасса в Сочи окажется сложной – хорошо, тем интереснее будет на ней выступать, тем захватывающее будут соревнования. И, конечно же, я с нетерпением жду Олимпиады. Выступать на домашних Играх – это огромная честь.

- Почему из всех видов спорта вы выбрали бобслей?

- Я попал в бобслей случайно. Попробовал – и мне очень понравилось. В этом виде спорта сочетаются силовые и скоростные качества. А это именно то, что я люблю – бег на короткие дистанции и штангу. До бобслея я два-три года позанимался легкой атлетикой, пока учился в институте. А в 2005-м пришел в бобслей. У нас в Красноярске очень сильная школа бобслея и скелетона. Вместе с Сашей Третьяковым тренируемся у Анатолия Васильевича Челышева. Очень интересно тренироваться с такими людьми. И хороших результатов достигаешь быстрее, занимаясь в такой сильной компании.

- А как вы стали членом клуба «Локомотив»?

- В «Локомотив» меня привел другой мой личный тренер – Сергей Владимирович Смирнов. В клубе очень хороший коллектив, там работают люди, которые во всем принимают участие, оказывают материальную и, что особенно важно, моральную и психологическую поддержку. Генеральным директором ЦСК «Локомотив» является четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов. Для меня большая честь – находиться под крылом такого человека. Александр Владимирович следит за всеми нашими выступлениями. После победы в «четверках» на первом этапе Кубка мира в Иглсе (Австрия) я проснулся, а в телефоне – смс с добрыми словами лично от Попова! Было очень приятно! И я горжусь тем, что представляю такой легендарный спортивный клуб.

- Как проводите последние дни 2011 года?

- Сейчас я дома, в Красноярске. Хожу на тренировки, готовлюсь к чемпионату Европы. А свободное время стараюсь максимально отдавать семье – жене Елене и дочкой Дане, которой несколько дней назад исполнилось восемь месяцев. Во время сборов и соревнований очень скучаю по близким. Надеюсь, летом, когда Дана подрастет, жена с дочкой будут ездить со мной на сборы. А пока готовимся к Новому году. Встретим праздник вместе, а уже 1 января в составе сборной России я улечу в Германию, на чемпионат Европы.