Новости

13.12.2011 В тройке только Третьяков На французской трассе Ла-Плань завершился второй этап Кубка мира. Лучшим в российской сборной стал скелетонист Александр Третьяков, занявший третье место. Бобслеист Александр Зубков был 8-м в двойках и 5-м - в четверках. При этом 4-м в состязаниях квартетов оказался другой российский пилот - Александр Касьянов. 

 

"ЭТО МУЖСКОЙ БОБСЛЕЙ"

Этот бобслейно-скелетонный уик-энд был особенным. Впервые за много лет караван Кубка мира приехал на трассу во французском городе Ла-Плань, которая принимала олимпийский турнир 1992 года. После этого здесь состоялось мировое первенство по скелетону, несколько этапов бобслейного Кубка мира, но затем Ла-Плань на долгое время выпала из списка трасс, где проводят международные соревнования. Выбыла, но особенно, надо заметить, не переживала. Когда из-за проблем с финансированием отказались проводить этап Кубка мира в Чезане итальянцы, Ла-Плань пришлось еще уговаривать принять этап.

Главный тренер сборной России Олег Соколов рассказывал "СЭ", что Ла-Плань получает столь весомые барыши, грамотно раскрутив такую туристическую забаву, как такси-боб, что французы не горели желанием закрывать трассу на неделю, как того требуют правила FIBT. Перенос соревнований из Чезаны превратился в стресс для подавляющего большинства пилотов. До официальной тренировочной недели разве что Александр Зубков имел опыт езды по этой трассе. Для всех остальных это фактически был дебют.

Характерными особенностями Ла-Плань являются длина трека и количество виражей - 1507 м и 19. Оба показателя едва ли не самые высокие среди всех других санно-бобслейных трасс, сертифицированных международными экспертами.

Перед началом сезона в австрийском Иглсе Зубков говорил в интервью "СЭ", что новая усовершенствованная четверка Йохана Вальнера может добывать преимущество именно на длинных трассах, и Ла-Плань должна была это продемонстрировать. Не продемонстрировала. Максимальная скорость "вальнера" оказалась, для примера, несколько ниже, чем у четверки Александра Касьянова, выступающего на "зингере", и значительно ниже, чем у четверок немецких пилотов производства FES. При этом сам Зубков проехал обе попытки практически безукоризненно, лишь однажды смазав выход с одного из виражей во втором заезде. Другие пилоты ехали с куда более заметными помарками.

Разгон у россиян также был на высоте. В первой попытке Филипп Егоров, Дмитрий Труненков и Николай Хренков толкнули 5,85 (4-й результат, и лучший среди тех экипажей, что оказались в финишном протоколе выше Зубкова), во второй и вовсе 5,81, поделив второе место на разгоне с латвийским экипажем пилота Оскарса Мелбардиса, бывшего разгоняющего.

Я связался вчера с Зубковым. Тот подтвердил, что действительно имел проблемы с бобом. И теперь механик сборной, тот самый Вальнер, уехал за новыми деталями. Надеемся, недочеты в технике к следующему воскресенью, когда в немецком Винтерберге пройдет третий этап Кубка мира, будут исправлены. В принципе даже с относительно невысокой скоростью Зубков вполне мог рассчитывать на призовое место. С пьедестала его экипаж вытолкнула невероятная плотность результатов в первой десятке.

Безоговорочно сильнейшим вчера был немец Мануэль Махата, умудрявшийся показывать лучшую выходную скорость, хотя разгон быстрейшим не был. Места же со второго по седьмое (то есть сразу шесть экипажей) разделили между собой всего девять сотых секунды! "Это мужской бобслей", - резюмировал Зубков.

Нельзя не отметить второй российский экипаж - четверку Касьянова. Второй раз подряд Александр стал четвертым. И оба раза в первую тройку его не пустил Томас Флоршутц. Их персональная дуэль также проходит крайне напряженно. В Иглсе немец оказался быстрее на две "сотки", вчера в Ла-Плань - и вовсе на одну. Хорошо проявляют себя и "зингер", и сам пилот. Осталось приблизиться к маститому немцу разве что на разгоне, где зона роста у экипажа Касьянова просматривается отчетливо.

Вчера в обеих попытках не обошлось без сбоев. В первом заезде поскользнулся левый боковик Алексей Негодайло, а во втором задний разгоняющий Петр Моисеев лишь в последний момент сумел закрыть левую ручку. Несмотря на это, экипаж пробежал 5,91 и 5,86. Вполне конкурентоспособные секунды.

ТРЕТЬЯКОВ В "ЛАТВИЙСКОМ БУТЕРБРОДЕ"

Теперь о событиях субботы и пятницы. Турнир мужских двоек оказался довольно безрадостным - Зубков с Труненковым стали только восьмыми, но в двойке Зубков, напомню, продолжает работу по настройке машины конкретно под Труненкова. И, конечно, экипажу необходимо прибавлять на разгоне. Лучший результат в карьере - шестое место на этапе Кубка мира - показала Ольга Федорова. До этого Ольга занимала в Кубке мира места и повыше, но в качестве разгоняющей.

Еще в Иглсе мы говорили о женской команде с главным тренером Соколовым, и он тогда сказал, что технически она оснащена очень прилично - на уровне ведущих экипажей. И результат пришел. Хотя насколько я понял того же Соколова, шестое место - все равно не то, чего от наших женщин тренерский штаб ожидает в самом ближайшем будущем. Седьмое место скелетонистки Ольги Потылицыной после победы в Иглсе смотрится скромно, но давайте не забывать о том, что для окончательного закрепления в элите Ольге потребуется еще какое-то время. Пока радуемся, что в десятке лучших у нас оказались сразу две спортсменки - как раз 10-й финишировала Ольга Никандрова.

Наконец, во второй гонке сезона Александр Третьяков вновь оказался зажатым в бутерброд из латвийских братьев Дукурс - Мартинса и Томаса. В Иглсе Александр выкрутился, опередив во втором заезде Томаса. Однако в Ла-Плань тот взял у Третьякова реванш. Как и в Иглсе, в Ла-Плань больше всего россиянина огорчило не поражение как таковое, а тотальное преимущество Мартинса Дукурса. Вице-чемпиону Игр в Ванкувере действительно сегодня никто не в состоянии составить конкуренцию. Но как долго это будет продолжаться?

- Мартинс, эксперты в один голос говорят, что вы сейчас непобедимы, - обратился "СЭ" к Дукурсу. - Что для победы над вами нужен либо подарок с вашей стороны, либо нелепая случайность.

- Скелетон - сложнейший вид спорта, - дипломатично ответил Мартинс. - Он состоит из многих составляющих: быстрый старт, стабильная езда и качественный инвентарь. Так вот, если кто-то подтянет недостающий у него элемент, результаты сразу пойдут в гору. Не сомневаюсь, что меня ждет тяжелейший сезон. Томас Дукурс в прошлом сезоне как следует раскатился только в концовке. Занял второе место в Чезане, а до этого ездил вокруг да около пьедестала. В этом же году латвиец сразу решил прыгнуть с места в карьер.

- Жаль упущенного второго места в Иглсе, впрочем, я сам виноват, - признался Томас. - Немного ошибся. А вообще, конечно, доволен так начать сезон, что уж там говорить.

- Чего вам для этого не хватало раньше? Ведь четвертое место долгое время оставалось для вас заколдованным - достаточно вспомнить Игры в Ванкувере, где вы упустили бронзу в противостоянии с Александром Третьяковым.

- Да уж, хватало в моей карьере четвертых и пятых мест. Зачастую просто не везло. Иногда сам в решающие моменты ошибался, особенно на старте.

- В России задаются вопросом, на который можете ответить только вы. Каково это, находиться в тени собственного младшего брата?

- Ничего страшного. Надо прибавлять и догонять Мартинса. В любом случае обиженным я себя совершенно точно не чувствую.

- Вы сказали прибавлять. В чем?

- В первую очередь в старте. Да и в пилотировании тоже. Много работы предстоит над техникой прохождения дистанции.

- Ваш отец и тренер Дайнис в Иглсе очень радовался двойному успеху сыновей. Не сомневаемся, что радовался и на этот раз.

- Верно. Сборная Латвии - это, по сути, наша семья плюс еще один тренер. Нас мало, но результат мы показываем высокий. Причем без какой-либо большой финансовой поддержки, которая существует у тех же россиян. Конечно, нам это приятно.

Источник: Спорт-Экспресс