Новости

24.02.2011 Чемпион мира Александр Зубков: Это огромное счастье, словами его не передать!

В активе звездного дуэта есть серебряные и бронзовые медали, а вот мировое золото завоевано впервые. Болельщики с тревогой ожидали финальный заезд российского экипажа. Сжав кулаки на удачу, следили с огромным напряжением за тем, как на ТВ-экране бело-синий боб проходит трассу. Россия вздохнула свободно лишь тогда, когда в последней попытке наш экипаж финишировал с отличным временем, "привезя" ближайшим преследователям - двум немецким экипажам - 18 сотых секунды. Победить хозяев трассы в немецком Кенигзее с таким отрывом - дорогого стоит. Очевидцы исторического триумфа россиян рассказали, как это было.

Соревнования в бобах-двойках стартовали еще в субботу: на чемпионате мира, в отличие от Кубка мира, медали разыгрываются в четырех попытках. В первой Зубков показал лучшее время (50,31), во второй он проехал еще на шесть сотых лучше, но чуть было не упустил лидерство в первую очередь из-за отличной попытки швейцарца Беата Хефти, который показал время 50,06. И на второй день соперники уходили с разницей всего в 6 сотых секунды. А следом расположились два экипажа из Германии - Томаса Флоршютца и Мануэля Махаты. Третью попытку Зубков в ранге лидера после первого дня начинал первым и проехал очень уверенно, как и подобает фавориту. Пусть на некоторых отрезках скорость россиян была меньше, чем у их конкурентов, точность в управлении позволила ему проехать за 50,2 секунды, и это оказалось лучшим временем в попытке. Хефти по традиции лучше других стартовал, развил максимальную скорость, но в какой-то момент швейцарский боб пошел юзом, и в итоге на финише Беат в досаде стучал по бобу - уступив в этом заезде 39 сотых Зубкову, швейцарский экипаж откатился разом на четвертое место, пропустив два боба хозяев. Причем на вторую строчку поднялся номинально третий экипаж из Германии под управлением Флоршютца. Преимущество же Зубкова над конкурентами увеличилось до 20 сотых секунды. Зубков же при неплохом разгоне Воеводы свой шанс не упустил. И пусть в последней попытке он чуть уступил конкурентам, лидерство он в итоге сохранил.

После финиша Зубков в прямом эфире поблагодарил свою команду и прежде всего Воеводу, а также всех российских болельщиков, которые поддерживали его все эти дни.

Затем Александр пообщался с журналистами.

- Долгих восемь лет прошло с того момента, как вы впервые попали на пьедестал почета чемпионата мира, завоевав бронзу в 2003-м в Лейк-Плэсиде. Потом было второе место, еще одно третье, еще одно второе. И вот впервые вы на вершине. Ваши ощущения?

- А я не считаю, сколько лет прошло. Моя задача не считать, а хорошо тренироваться, выиграть как можно больше турниров и со спокойной душой уйти на пенсию.

- Разве она близка?

- Нет, пока далека. Остались еще задачи, которые хотелось бы реализовать.

- Есть ощущение сбывшейся мечты?

- Есть. Собственно, такое ощущение присутствует всегда, когда побеждаешь. Но золото чемпионата мира - нечто особенное, вы правы. Особенно, когда оно достигнуто в тяжелейшей борьбе с немецкими экипажами, причем на чужом поле - в Кенигзее.

- Были ли у вас какие-то сомнения в итоговой победе перед четвертым заездом, когда ваше преимущество над ближайшим преследователем составляло две десятые секунды?

- Я не люблю считать секунды перед заездом, тем более решающим. Предпочитаю дождаться финиша и анализировать уже там.

- Вы с Воеводой приехали в Кенигзее в ранге победителей Кубка мира именно в двойках. И по идее должны были ставить только одну задачу - победить. Так?

- Мы приехали не побеждать, а бороться за победу. Сюда съехались лучшие в мире силы бобслея. И каждый без исключения экипаж рассматривал мировое первенство в качестве главного старта сезона. В такой ситуации слишком рискованно запирать себя в угол задачей победить. Вы видели, какой уровень конкуренции показывала здесь первая шестерка. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но мы, считаю, доказали, что на сегодняшний день действительно являемся лучшей двойкой в мире.

- Только что вас поздравил один из величайших пилотов Андре Ланге. Он еще перед началом чемпионата чуть ли не в каждом интервью называл главным фаворитом турнира именно вас. Вы знали об этом?

- Честно говоря, нет, но мнению Андре я привык доверять. Возможно, это лучший пилот в истории бобслея, человек, знающий свое дело от и до. Раз он высказывал такое мнение, значит, понимал, о чем говорил. И я рад, что не подвел его.

- Так получилось, что вы сегодня победили на бобе, который для вас перед олимпийским сезоном сконструировал другой легендарный немецкий пилот - Кристоф Ланген. По иронии судьбы перед началом нынешнего сезона он был назначен главным тренером сборной Германии. И вот теперь на бобе Лангена вы взяли в Германии чемпионский титул. Как вам новая машина?

- Я предпочитаю называть эту машину своим бобом, а не бобом Лангена. Конечно, в свое время Кристоф сделал все возможное, чтобы моя двойка ехала быстро, хотя он в этом был заинтересован точно так же, как и я. Но время не стоит на месте. Сегодня совсем другие реалии.

- Вы счастливы в эти минуты?

- Очень! Это громадное счастье, словами его не передать. Спасибо всем, кто был рядом со мной. Особенно жене Татьяне, чью помощь невозможно переоценить, и тренеру Семену Макарову, который вернулся в команду. Мы шли к этой победе все вместе.

Ссылка: http://sibinform.com/index.php?option=com_content&task=view&id=11546&Itemid=43