Оборудование

Соревнования по бобслею проводятся с участием двухместных и четырехместных экипажей. Основные компоненты конструкции бобов-двоек и бобов-четверок - одинаковые. Все бобы состоят из:

  • стальной рамы;
  • корпуса из стекловолокна, называемого также обтекателем, который закрыт впереди и открыт сзади;
  • подвижной пары передних коньков;
  • неподвижной пары задних коньков;
  • складных ручек разгона для пилота и членов экипажа;
  • неподвижных ручек разгона для тормозящего (брейкмана);
  • зазубренного металлического тормоза на рукоятке, которым можно пользоваться только после пересечения бобом финишной прямой;
  • системы управления.

Международная Федерация Бобслея и Тобоггана (FIBT) устанавливает правила по конструкции и размерам данных компонентов, а также по общему весу бобслейных саней. Чтобы создать боб оптимальной конструкции, изготовители тесно сотрудничают с бобслейными командами.

Для бобов всех видов устанавливается минимальный вес (для пустых бобов), и максимальный - это вес вместе с бобслеистами и экипировкой. Для бобов существуют следующие ограничения по весу:

  • Боб-двойка: минимум 384 фунта (170 кг) для пустых бобов и максимум 860 фунтов (390 кг) для бобов с экипажем и экипировкой;
  • Боб-двойка, женщины: минимум 284 фунта (129 кг) для пустых бобов и максимум 750 фунтов (340 кг) для бобов с экипажем и экипировкой;
  • Боб-четверка, мужчины: минимум 463 фунта (210 кг) для пустых бобов и максимум 1389 фунтов (630 кг) для бобов с экипажем и экипировкой.

Чем тяжелее боб, тем быстрее он едет, поэтому экипажи, не достигшие максимального веса, могут добавить балласт, чтобы утяжелить свой боб. Специальные сотрудники взвешивают бобы в конце заезда, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям по весу.

По правилам FIBT на бобах, как и на гоночных автомобилях, можно размещать логотипы спонсоров. Корпус из стекловолокна не должен быть прозрачным или настолько хрупким, чтобы сломаться из-за нагрузки, получаемой на определенном участке трассы. Как правило, корпус состоит из двух частей, но управление осуществляется при помощи передних коньков, а не при движении корпуса.

Коньки для бобслея не затачиваются. Они полируются до тех пор, пока не станут очень гладкими, а трение о лед не будет минимальным. Поскольку узкие коньки еще больше уменьшают силу трения и едут быстрее, в FIBT есть правила, касающиеся ширины коньков. Запрещается никелировать, красить или смазывать коньки, а также нагревать их. Перед началом соревнований специальные сотрудники проводят электронные замеры температуры коньков и сравнивают ее с температурой коньков-образцов, которые находились на открытом воздухе как минимум час. Если разница между температурой коньков для боба и коньков-образца превышает 4 градуса, это ведет к дисквалификации.

До 1960 года бобслеисты управляли бобом при помощи руля. Теперь пилоты меняют направление при помощи колец управления. Эти кольца крепятся к канатно-блочной системе. Эта система соединяется с передними коньками, которые могут смещаться примерно на 3 дюйма (7,62 см) вправо или влево. Чтобы повернуть налево, пилот тянет за левое кольцо, а чтобы повернуть направо - за правое. Расположенный на конце рычага тормоз остается неподвижным, пока боб не пересечет финишную прямую.

Первые бобы, изготовленные для женских соревнований, во многом напоминали мужские. Но поскольку женщины обычно меньше мужчин и по-другому сложены, часто во время гонки они ранили себе бедра и спины. У современных женских бобов имеется дополнительные внутренние контуры, которые больше рассчитаны на женскую фигуру.